Кто на новенького?

Парижский салон Prêt-a-Porter, сменивший в этом году владельцев и название на WHO’S NEXT, дословный перевод которого и вынесен в заголовок, с успехом завершил осенне-зимний сезон заказов в новой концепции. Но на этом тяга его организаторов к экспериментам не иссякла — к лету гостей и участников выставки ждут еще более интересные и интригующие обновления.
Экспозиция салона Who’s Next, раздел Premiere Classe
Январская сессия салона, впервые объединившего под одной крышей (и под одной рукой организаторов) пространства, некогда относившиеся к выставкам PRET-A-PORTER PARIS, PREMIERE CLASSE и WHO’S NEXT?, собрала рекордное количество посетителей – 65682 человека, из которых 32%, или 21286 гостей составили иностранные представители.
Сама по себе цифра настолько огромна для современной ситуации в моде, что агентство WSN Developpement – нынешний владелец салона – уже могло бы почивать на лаврах, однако это не в характере работающих там людей. По словам Элоди
Лавесвр, представителя PR-агентства 187, официального пресс-атташе выставки, в течение ближайших двух лет организаторы надеются довести долю иностранных визитеров как минимум до 50%, а для этого уже на летней сессии этого года, которая пройдет с 30 июня по 3 июля, последует ряд изменений. В частности, планируется усилить предложение в мужском секторе MR.
BROWN, который переместится в павильон №7.3, показавший в этом сезоне наивысшую проходимость. Кстати, там же пройдут и показы мужских коллекций на подиуме.
Все аксессуарные разделы экспозиции – PREMIERE CLASSE, MESS AROUND и LE CUBE будут собраны в зал №3, где продукция 900 участвующих брендов распределится по категориям и специфике запросов ритейлеров. Что касается «сердца» выставки – наиболее посещаемого павильона современных дизайнерских марок FAME (холл №4), то его предложение дополнится стендами 15 дизайнеров мирового уровня, которые зададут тон тренду лета следующего года.
И, наконец, зона уже хорошо известных, раскрученных и успешно продаваемых марок PRIVATE, располагающаяся в залах 7.1 и 7.2 (кстати, там же будет работать открытая терраса, где предполагается проводить вечеринки и happy hours), представит расширенное предложение вечерней одежды, пик продаж которой традиционно приходится на лето.
Салон, несколько застоявшийся в последние годы и потерявший определенную долю своего очарования для молодых дизайнеров, возобновляет поиск «свежей крови». На входе в столь любимый байерами всего мира зал FAME вновь начинает свою работу запущенная в 2006 году, но впоследствии закрытая зона FRESH – пространство, предоставляющее 25 молодым дизайнерам возможность показать свои работы на публике. В число счастливчиков войдут и 10 победителей конкурса ARTSTHREAD, и даже наиболее активные студенты. Так, парижская школа ESMOD, обрадованная переносом дат выставки на более ранее время, 2 июля устроит в рамках салона грандиозное дефиле выпускников 2012 года. Поддержку начинающим дизайнерам аксессуаров окажет интернет-магазин SPARTOO.COM – он даст возможность победителю голосования блогеров WHOSNEXTBLOG.COM отшить и выставить на своем сайте капсульную коллекцию, остальные же хедлайнеры этого соревнования распределятся по залам в соответствии с ассортиментной матрицей.
Жаль, что в задачи организаторов не входит привлечение на салон в качестве участников или конкурсантов наших соотечественников, как это было при прошлых владельцах выставки – Французской федерации прет-а-порте. Вообще, на январской сессии очень явственно ощущалось охлаждение отношений между Францией и Россией, по-жалуй, самое сильное со времен… победоносного въезда казаков в Париж 1814 года.
Все экспоненты, с которыми удалось переговорить на салоне, с большой осторожностью сегодня относятся к закупщикам из России – опасаются неплатежей, нестабильной политической и экономической ситуации в нашей стране, да и просто видят определенное недопонимание французского стиля со стороны отечественных потребителей, отдающих предпочтение броскости итальянской моды на грани фола.
Гораздо приоритетнее выглядят в этом свете китайские байеры, готовые обеспечить бесперебойное потребление продукции самых люксовых дизайнерских брендов из Франции на своем бескрайнем (в плане человеческих ресурсов) поле. К тому же Россия, по общему европейскому мнению, вышла из списка стран, требующих отеческой поддержки Запада. Сегодня такая помощь перенаправляется в сторону Индии и государств Латинской Америки, чьи компании занимали довольно большую долю выставочных площадей WHO’S NEXT.
Это ни хорошо и не плохо – это просто условия, с которыми нашим байерам и производителям надо смириться и выработать новую стратегию поведения, не рассчитанную на помощь извне. Пока же, к сожалению, на фоне победоносных цифр присутствия на выставке представителей разных стран (44396 посетителей из самой Франции, 3920 из Италии, 2240 из Бельгии, 2180 из Испании, 1300 и 944 из Великобритании и Швейцарии соответственно, а также 1714 из Японии, 310 и 312 из Кореи и Китая, 374 и 218 из США и Канады, 116 из Бразилии, примерно такого же порядка цифры из Ливана, Израиля, Саудовской Аравии, Туниса, Марокко и даже далекой Австралии) вычленить количество гостей из России не представлялось возможным – вероятно, их число безбожно мало. По крайней мере, ни сами компании-экспоненты, ни журналисты не видели за 4 дня сессии практически ни одного российского байера (за очень небольшим исключением). Что грустно, потому что на этот раз в Париже посмотреть явно было на что.

1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Единственное, что можно посоветовать отечественным закупщикам, это не ждать милостей от природы (и международных спонсоров) и отправляться на разведку самим. Возможно, в следующем сезоне у организаторов все же «дойдут руки» до России, по крайней мере, определенный промоушен салона WHO’S NEXT на территории нашей страны на будущий год запланирован.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Фотоотчеты о путешествиях

Мария ВёртВечеринки во Львовских трамваях станут традиционнымиПорт Амстердам

Смотри также

Открываем Европу © 2018 Все права защищены

В Отрыв! В Европу!