Warning: Declaration of aec_contributor_list::form() should be compatible with WP_Widget::form($instance) in /home/p50626/www/eutur.ru/wp-content/plugins/ajax-event-calendar/inc/widget-contributors.php on line 0
Внутренние отличия районов и города Великобритании - Открываем Европу

Внутренние отличия районов и города Великобритании

Великобританию разделяют на 11 стандартных районов совпадают с правительственным плановым районированием. Восемь из них находятся в Англии, три другие — это Уэльс, Шотландия и Ольстер (Северная Ирландия).
В ходе исторического развития страны значение ее отдельных частей не было одинаковым. Еще в римскую эпоху, а затем и за феодальных времен равнинные земли юго-востока стали основой подъема и господство Англии на островах. В ходе промышленного переворота с конца XVIII в. важную роль стали играть Центральная Англия и «экономические острова» с их текстильной промышленностью, добычей угля, выплавки металла и судостроением.

После второй мировой войны начался упадок этих отраслей, а места их размещения превратились в депрессивные. Характерными их чертами стали устаревшая отраслевая структура, медленные темпы роста доходов, повышенный уровень безработицы, отток населения. Южная Англия с ее сферой услуг, новейшими наукоемкими производствами и тесными связями с континентом развивается сейчас быстрыми темпами. Лучшие условия жизни и обеспеченность социальной инфраструктурой способствуют перемещению сюда населения. «Дрейф на юг» продолжается и сейчас. Попытки государства целенаправленно поддержать районы упадка и прекратить концентрацию населения в Южной Англии были малоэффективными. Наибольшие успехи государственной региональной политики достигнуты в создании промышленных парков и новых городов для разгрузки конурбаций.

Южная Англия (три стандартные районы: Восточная Англия, Юго-Восток и Юго-Запад) является главной частью Великобритании. Она относится к крупнейшим в мире сосредоточений людей и их современной деятельности. На нее приходится более 2/5 населения и 1/2 экономического потенциала страны.

Здесь царит ЛОНДОН , возникший почти две тысячи лет назад. Это столица Соединенного королевства, а в свое время — столица Британской империи. Лондон принадлежат важные международные функции, специфическими являются тесные связи с Содружеством.

Южная Англия вне Лондона (ее северная граница — условная линия от Бристольского залива до залива Уош) известна своими научными лабораториями и наукоемкой промышленностью, портовой деятельностью, морскими курортами и туризмом, а также интенсивным сельским хозяйством. Территория богата на исторические памятники. Среди них — Стонхендж — мегалитическое сооружение, Кентерберийский собор, королевский дворец в Виндзоре.
Города Южной Англии связаны с Лондоном и их можно считать его далекими пригородами. Крупнейшим среди них Бристоль в устье реки Северн. В прошлом важнейшей его функцией была колониальная торговля, в том числе и работорговля. Сейчас это крупный центр авиакосмической промышленности, где был создан англо-французский сверхзвуковой лайнер «Конкорд». Широко Оксфорд и Кембридж , древние университеты которых занимают ведущие места в современной мировой науке. Саутгемптон — центр нефтепереработки и аванпорт Лондона (главный пассажирский порт, порт для контейнеров и скоропортящихся товаров).

Центральная Англия (четыре стандартные районы — Западный Мидленд, Восточный Мидленд, Ланкашир и Чешир, Йоркшир и Хемберсайд) представляет собой скопление старейших в мире узлов крупной фабрично-заводской промышленности, расположенных на территории угольных бассейнов. Она густо заселена, имеет значительный промышленный и сельскохозяйственный потенциал и продолжает оставаться важнейшей частью страны. Но в целом ее структура менее современная, чем Южной Англии, темпы развития ниже. В Центральной Англии, в отличие от Южной, нет единой доминанты. Четыре ее составные части исторически своеобразные и примерно одинаковы по своему значению.

Западный Мидленд — бывшая «Черная страна» (со времен промышленного переворота сажа многолетним слоем покрывала стены зданий) остается районом автомобилестроения, производства промышленного оборудования и приборов. Здесь много городов, каждый из них со своими традиционными изделиями, история которых уходит вглубь промышленной революции. Бирмингем (2,6 млн. жителей) — второй по значению город после Лондона. В XIX в. это был крупнейший индустриальный центр страны. Главная его современная специализация — металлообработка и машиностроение, включая производство компьютеров, электроприборов и проволоки, автомобилей, инструментов. Преимуществом Бирмингема является центральное положение на территории Англии, а отсюда масштабные торгово-распределительные функции и деловые услуги. Город имеет давние культурные традиции. Среди других городов следует выделить Сток-он-Трент и Ковентри . Сток-он-Трент — центр «гончарной округа», известной фарфоро-фаянсовых изделий. Ковентри — важный машиностроительный центр. В 1940-1941 pp. он был почти полностью разрушен немецкой авиацией и затем отстроен по единому плану. К югу от него находится родина Шекспира — Стратфорд-он-Эйвон , где есть музей, мемориальный театр и проходят ежегодные шекспировские фестивали.

Восточный Мидленд называют «Англией в миниатюре». Для него характерно многообразие производств. Традиционными остаются изготовления трикотажа, кружев и массовое в Европе пошив готовой одежды. Город Дерби известен своим машиностроением, в том числе изготовлением авиационных и ракетных двигателей. Район концентрирует также продуктивные угольные карьеры, добыча железной руды и значительную часть самых богатых сельскохозяйственных земель.

Ланкашир и Чешир с конурбацию Манчестера и Ливерпуля является родиной промышленного переворота. Здесь началась эпоха индустриального развития человечества. Текстильная (хлопчатобумажная) промышленность района в свое время была крупнейшей в мире. Ланкашир и Манчестер стали общими названиями крупных текстильных районов и городов мира. Теперь они потеряли свою исключительность, а производство тканей упадок. Однако район в целом и каждая его конурбацию частности продолжают выполнять важные хозяйственные функции. Место текстильной промышленности заняли автомобилестроение, производство энергетического и атомного оборудования, компьютеров и точных инструментов. По объемам нефтепереработки, химической, полиграфической и пищевой промышленности район уступает только Южной Англии. Манчестер (2,5 млн. жителей) находится в 56 км от Ирландского моря. Канал соединил его с рекой Мерсей и превратил на внутренний морской порт. Сейчас это один из главных торговых и финансовых центров Великобритании с очень значительной и разнообразной промышленностью. Ливерпуль (1,5 млн. жителей) — порт в устье реки Мерси. В XVII-XIX вв. он прославился работорговлей, длившейся с 1701 по 1830 p., накоплением капиталов, ввозом сырья и вывозом готовых изделий. Здесь впервые в стране были построены искусственные пока и проложены регулярные пароходные линии в Новый Свет, Азию и Африку. Сейчас из старых отраслей его промышленности значительными являются мукомольная и сахарная, а из новых — автомобилестроение.

Йоркшир и Хемберсайд отделены с запада от Ланкашира и Чешира Пеннинских горами. Это традиционный район шерстяной промышленности с центрами Лидс и Брадфорд (1,7 млн. жителей). Сейчас его лицо определяют добычи угля, металлургия, машиностроение и нефтехимия. Здесь выплавляется 1/3 черных металлов в стране. Шеффилд (1,3 млн. жителей) приобрел славу как центр электрометаллургии, высококачественных специальных сталей, производства режущих инструментов и вооружения. Маленький город Йорк , который был в свое время северной столицей римлян, столицей англосаксонских и датских королевств, теперь известным историческим и туристским центром. Важная роль района в сельском хозяйстве и рыболовстве.

В Северной Англии , в отличие от Южной и Центральной, преобладают уже не равнины, а холмы. Ее небольшая восточная прибрежная часть превратилась в один из экономических островов с центром Ньюкасл-апон-Тайн (1,1 млн. жителей). Естественной основой его стал так называемый «Большой угольный северный бассейн».
В мировом индустриальном развитии Северная Англия известна как родина угольной промышленности, железных дорог, металлических судов, первого в мире угольно-металлургического района с тяжелым металлоемких машиностроением. В первой половине XX в. здесь спускали на воду 2/5 британских кораблей (сухогрузных, танкеров), изготовляли судовые машины, энергосиловое оборудование, турбины, оборудование для шахт, металлургических и химических заводов. Во второй половине столетия район не выдержал конкуренции стран с дешевой рабочей силой и новейшей технологии и его промышленность пришла в упадок.
Первые угольные шахты, железные дороги и паровозы, судоверфи сохраняются как музеи и привлекают много туристов. Осталось только изготовление наиболее сложного судового, энергетического и промышленного оборудования, что требует очень квалифицированной рабочей силы и определенных традиций. Новым в Северной Англии является комплекс нефтехимии в устье реки Tic с центром Биллингем , который считается крупнейшим в Европе. Нефть он получает подводным трубопроводом из центральных месторождений Северного моря.

Уэльс , Шотландия и Ольстер отличаются от Англии как по своему природной средой, так и за историческими и этническими особенностями.
Большинство Уэльса — плоскогорье. Важнейшими природными ресурсами является уголь, влажный теплый климат и пастбища для крупного рогатого скота и овец. В политическом и экономическом отношениях Уэльс полностью интегрирован с Англией. Когда-то всемирно известная угольная промышленность сейчас находится в состоянии острого кризиса. Но реконструированные металлургические комбинаты выплавляют до 1/3 черных металлов (второе место после Йоркшира и Хемберсайду). Главный город Кардифф — важный культурный центр. В начале XX в. это был крупнейший экспортер угля на мировой рынок.

На Шотландию приходится 1/3 площади и менее 1/10 населения Великобритании. Это горная, прохладная и влажная территория. К унии с Англией в 1707 г. она была отдельным королевством. Население и жизни сосредоточены в узкой Середньошотландський низменности, протяженность которой всего 50 км. Сельское хозяйство Шотландии представлено молочным животноводством на низменности и овцеводством в горах.
Главным центром является Глазго (1,8 млн. жителей). Его промышленность (угольная, металлургическая, судостроительная) находится в упадке. Знаменитые верфи Клайдсайде, на которых когда-то были построены самые известные английские суда, прекратили свое существование. Новые отрасли не компенсируют утраченные рабочие места. Эдинбург — старинная столица шотландских королей — развивается более культурный город. После Лондона это второй финансовый и полиграфический центр и центр разнообразных услуг. В 1768 г. здесь впервые была издана «Британская энциклопедия». В городе много музеев и других культурных заведений, которые привлекают туристов. Эдинбург — побратим Киева. Организационным центром нефтегазовой промышленности Северного моря стал город Абердин . Шотландия по-прежнему, знаменита своими прекрасными шерстяными тканями и изделиями из них, а также шотландским виски.

Ольстер — самый маленький по площади и населению район страны. Политический конфликт в нем, длящийся с 1968 p., Вызван не столько этническими и религиозными разногласиями, сколько экономическими причинами. Доходы здесь составляют лишь 3/4 английских.
Структура промышленности устарела и представлена ​​главным образом судостроением и производством тканей. Сельское хозяйство базируется на травах, картофеля и крупному рогатому скоту. Главный город — Белфаст .

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Фотоотчеты о путешествиях

Карловы Вары и ХевизЕлгаваМария Вёрт

Смотри также

Открываем Европу © 2018 Все права защищены

В Отрыв! В Европу!