Проект BREAD & BUTTER имеет давние корни и существует 11 лет. Добившись успехов в Барселоне, он вернулся в Германию в 2009-м и в шестой раз прошел на территории исторического аэропорта Темпельхоф, того самого, что в годы блокады Западного Берлина служил пуповиной, связующей город с миром.
Через него, как через «Дорогу жизни», осуществлялось снабжение этого анклава в Восточном секторе, управляемом Советским Союзом, всем, вплоть до питьевой воды. Специализация Bread & Butter – форматы street, urban, sport и jung fashion. В выставке приняли участие 640 экспонентов, и нельзя не отметить, что у этого проекта лучшая площадка и лучшая организация в городе, так ненавязчиво сочетающие радостное событие встречи с бизнесом и настоящим немецким порядком. При неуклонном интересе к мероприятию международной публики, в особенности закупщиков из Дании, Швеции, Нидерландов и Швейцарии, в этот раз среди гостей было больше представителей самой Германии, а общее число посетителей увеличилось на 3,5%. Показатели присутствия байеров из Великобритании/Ирландии и Франции удержались на привычном высоком уровне, в списке гостей отмечены представители США, Канады, Бразилии, Индии, Китая, Южной Кореи, Японии и Австралии, причем число визитеров с Дальнего Востока, а также из России и стран Восточной Европы возросло заметно, а сокращение числа закупщиков из Италии, Испании и Греции оказалось в рамках ожидавшихся величин.
Кстати, что касается россиян, наверное, для них это наиболее известная берлинская выставка, но все встреченные и опрошенные признают хором, что закупочные цены на ней кусаются, в особенности на те позиции, которые в России традиционно относятся к невысокому ценовому сегменту или предназначены для молодежи. На рынке этих марок существует довольно большое предложение, и наши закупщики, как водится, ищут товар, цена на который при продаже конечному потребителю свободно помножалась бы на три.
На лето выставка планирует расширение, здесь появится раздел Urban Superior, территория для которого прирастет с
внешней стороны аэропортовых ангаров, сектор Denim обещает увеличиться по площади на 3000–4000 м2, продолжит свое
развитие и сегмент аксессуаров Treasury, продемонстрировавший в этот раз большой успех.
Неизменный руководитель Bread & Butter GmbH & Co. KG Карл-Хайнц Мюллер остался доволен результатами, считая что Берлин как столица моды набирает обороты: «Хорошо и естественно, что в Берлине происходит все больше событий – успех притягивает. Важно, что у каждого формата есть своя тема, позволяющая успешно существующим мероприятиям не пожирать друг друга. Есть опасение, что закупщик уже больше не знает точно, где что он найдет… На мой взгляд, в Берлине трех дней мало. Мероприятия должны лучше распределяться, например, со вторника по субботу, это было бы пять дней. В Берлине нужна целая неделя моды». Трудно не согласиться с организатором выставки, в особенности спеша на другие мероприятия.