Кто на новенького?

Парижский салон Prêt-a-Porter, сменивший в этом году владельцев и название на WHO’S NEXT, дословный перевод которого и вынесен в заголовок, с успехом завершил осенне-зимний сезон заказов в новой концепции. Но на этом тяга его организаторов к экспериментам не иссякла — к лету гостей и участников выставки ждут еще более интересные и интригующие обновления.
Экспозиция салона Who’s Next, раздел Premiere Classe
Январская сессия салона, впервые объединившего под одной крышей (и под одной рукой организаторов) пространства, некогда относившиеся к выставкам PRET-A-PORTER PARIS, PREMIERE CLASSE и WHO’S NEXT?, собрала рекордное количество посетителей – 65682 человека, из которых 32%, или 21286 гостей составили иностранные представители.
Сама по себе цифра настолько огромна для современной ситуации в моде, что агентство WSN Developpement – нынешний владелец салона – уже могло бы почивать на лаврах, однако это не в характере работающих там людей. По словам Элоди
Лавесвр, представителя PR-агентства 187, официального пресс-атташе выставки, в течение ближайших двух лет организаторы надеются довести долю иностранных визитеров как минимум до 50%, а для этого уже на летней сессии этого года, которая пройдет с 30 июня по 3 июля, последует ряд изменений. В частности, планируется усилить предложение в мужском секторе MR.
BROWN, который переместится в павильон №7.3, показавший в этом сезоне наивысшую проходимость. Кстати, там же пройдут и показы мужских коллекций на подиуме.
Все аксессуарные разделы экспозиции – PREMIERE CLASSE, MESS AROUND и LE CUBE будут собраны в зал №3, где продукция 900 участвующих брендов распределится по категориям и специфике запросов ритейлеров. Что касается «сердца» выставки – наиболее посещаемого павильона современных дизайнерских марок FAME (холл №4), то его предложение дополнится стендами 15 дизайнеров мирового уровня, которые зададут тон тренду лета следующего года.
И, наконец, зона уже хорошо известных, раскрученных и успешно продаваемых марок PRIVATE, располагающаяся в залах 7.1 и 7.2 (кстати, там же будет работать открытая терраса, где предполагается проводить вечеринки и happy hours), представит расширенное предложение вечерней одежды, пик продаж которой традиционно приходится на лето.
Салон, несколько застоявшийся в последние годы и потерявший определенную долю своего очарования для молодых дизайнеров, возобновляет поиск «свежей крови». На входе в столь любимый байерами всего мира зал FAME вновь начинает свою работу запущенная в 2006 году, но впоследствии закрытая зона FRESH – пространство, предоставляющее 25 молодым дизайнерам возможность показать свои работы на публике. В число счастливчиков войдут и 10 победителей конкурса ARTSTHREAD, и даже наиболее активные студенты. Так, парижская школа ESMOD, обрадованная переносом дат выставки на более ранее время, 2 июля устроит в рамках салона грандиозное дефиле выпускников 2012 года. Поддержку начинающим дизайнерам аксессуаров окажет интернет-магазин SPARTOO.COM – он даст возможность победителю голосования блогеров WHOSNEXTBLOG.COM отшить и выставить на своем сайте капсульную коллекцию, остальные же хедлайнеры этого соревнования распределятся по залам в соответствии с ассортиментной матрицей.
Жаль, что в задачи организаторов не входит привлечение на салон в качестве участников или конкурсантов наших соотечественников, как это было при прошлых владельцах выставки – Французской федерации прет-а-порте. Вообще, на январской сессии очень явственно ощущалось охлаждение отношений между Францией и Россией, по-жалуй, самое сильное со времен… победоносного въезда казаков в Париж 1814 года.
Все экспоненты, с которыми удалось переговорить на салоне, с большой осторожностью сегодня относятся к закупщикам из России – опасаются неплатежей, нестабильной политической и экономической ситуации в нашей стране, да и просто видят определенное недопонимание французского стиля со стороны отечественных потребителей, отдающих предпочтение броскости итальянской моды на грани фола.
Гораздо приоритетнее выглядят в этом свете китайские байеры, готовые обеспечить бесперебойное потребление продукции самых люксовых дизайнерских брендов из Франции на своем бескрайнем (в плане человеческих ресурсов) поле. К тому же Россия, по общему европейскому мнению, вышла из списка стран, требующих отеческой поддержки Запада. Сегодня такая помощь перенаправляется в сторону Индии и государств Латинской Америки, чьи компании занимали довольно большую долю выставочных площадей WHO’S NEXT.
Это ни хорошо и не плохо – это просто условия, с которыми нашим байерам и производителям надо смириться и выработать новую стратегию поведения, не рассчитанную на помощь извне. Пока же, к сожалению, на фоне победоносных цифр присутствия на выставке представителей разных стран (44396 посетителей из самой Франции, 3920 из Италии, 2240 из Бельгии, 2180 из Испании, 1300 и 944 из Великобритании и Швейцарии соответственно, а также 1714 из Японии, 310 и 312 из Кореи и Китая, 374 и 218 из США и Канады, 116 из Бразилии, примерно такого же порядка цифры из Ливана, Израиля, Саудовской Аравии, Туниса, Марокко и даже далекой Австралии) вычленить количество гостей из России не представлялось возможным – вероятно, их число безбожно мало. По крайней мере, ни сами компании-экспоненты, ни журналисты не видели за 4 дня сессии практически ни одного российского байера (за очень небольшим исключением). Что грустно, потому что на этот раз в Париже посмотреть явно было на что.

Комментарии: 1
  1. traveler (автор)

    Единственное, что можно посоветовать отечественным закупщикам, это не ждать милостей от природы (и международных спонсоров) и отправляться на разведку самим. Возможно, в следующем сезоне у организаторов все же «дойдут руки» до России, по крайней мере, определенный промоушен салона WHO’S NEXT на территории нашей страны на будущий год запланирован.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: