Поддержка экспортеров в Швеции
Основными заинтересованными в развитии экспорта Швеции компаниями, являются Шведский экспортный совет, Шведская корпорация экспортного кредитования и Государственный комитет по обеспечению экспортных кредитов.
Наиболее полно могу описать только в чем заключается основные направления Шведского экспортного совета. Прежде всего он помогает компании-экспортеру определить именно тот сегмент рынка, который наиболее подойдет, чтобы не распыляться на слишком много рынков. Специалисты совета помогают в создании бизнес-плана и помогут проанализировать требования для внешнеполитической деятельности, проанализируют потенциал рынка, рост и объем продаж, все структуры, а также входные барьеры, как то пошлины, кредитование, транспорт, политические риски, уровень бюрократии, языковой барьер.
Не секрет, что для всех европейских и американских экспортеров, Россия является страной с высокими политическими рисками, поэтому процент собственного риска компании экспортера, которая работает с Россией, при получении гарантий экспортных банков устанавливается в размере не менее 10%, при этом авансовый платеж российской компании не должен быть менее 15% от общей суммы контракта, а товар должен быть полностью оплачен не более чем через 8 месяцев от момента поставки. а ставка политического риска при этом составляет 3%.
Что касается Швеции, то в данной стране выделяются две основные группы мер поддержки экспортного бизнеса. Это продвижение и финансирование экспорта. Под продвижением понимается сопровождение государственными организациями компаний-экспортеров, оказание различных информационных услуг, проведение различных семинаров, организации на международных ярмарках шведских стендов, моральное поощрение и т.д. А под финансовым сопровождением понимается страхование экспортных кредитов и само экспортное кредитование, причем это все происходит при полной поддержке государства.
В Швеции очень хорошо налажена работа сервисов для экспортеров, причем огромное внимание уделяется именно среднему и малому бизнесу, то есть непосредственно инвестициям в малые предприятия. Часть услуг сервиса являются бесплатными, они финансируются за счет государства.
Сервисы эти работают превосходно, как мы это можем заметить вообще по уровню жизни в данной стране. А если учесть обоюдную заинтересованность, то просто необходимо перенять у них накопленный опыт, тем более что у шведов замечательные наработки направленные на поддержку именно малого бизнеса.