Во Львов возвращаются автогонки

Во Львов возвращаются автогонки

Во Львов возвращаются автогонки

Говорят, если научишься водить во Львове, будешь ездить везде.

Историческая съемка гонок по Львову
Гонки по Львову на старинном авто

Виноваты ли узкие львовские улочки, или брусчатка, которая не всем нравится, или переменная (как настроение барышни) погода — неизвестно. Однако, представьте себе, что в этом городе проходили профессиональные автогонки по шоссейной трассе, и это вам — не шутка.
Первый автомобиль прогремел львовской мостовой в 1897 году. Его владельцем был инженер-нефтяник Казимеж Одрживольський. А уже 1923 львовяне смогли воочию увидеть первые автогонки. К участию вызвались владельцы 14 авто и 11 мотоциклов. Победитель должен был получить специальный приз — старинную чашу, которую жители Львова могли увидеть в витрине гостиницы «Жорж». В этой гонке победил варшавянин Генрик Лиефельд на Austro-Daimler, а среди мотоциклистов победу праздновал львовянин Рудавский. Кстати, Лиефельд протяжении нескольких лет подряд побеждал в различных автогонках, которые устраивались во Львове. Кроме шоссейных гонок по городу, в 1928 году был впервые проведены «плоские» гонки на трассе Львов — Стрый. Особенностью этих гонок стало то, что все авто уже были спортивными.
В 1931 году во Львов приехали Первые международные автогонки на участке «Львовский треугольник». Трасса, не изменилась с тех пор, пролегала по улицам Пелчинский (Витовского) — Стрыйской — Кадетской (Гвардейской). Длина «круга» — 3041 метр. Во время гонки следовало сделать сто таких кругов. Вдоль трассы построили специальные трибуны, откуда зрители, заплатив 10 злотых, могли наблюдать за ходом соревнований. В них приняли участие представители Германии, Австрии, Румынии, Чехословакии и, конечно же, Польши. Участников разделили на две категории в зависимости от объема двигателя их автомобилей. Как писала тогдашняя газета «Спортивные вести», в первой категории могли выступать участники, чьи автомобили имели объем двигателя более полутора литра, а во второй — наоборот, те авто, объем двигателя которых был меньше упоминавшихся уже 1,5 литра.
К большому сожалению местной публики, победили заезжие автомобилисты. В первой категории, где соревновались гоночные авто Mesedes-Benz SSK, праздновал победу немец Ганс Штук. В будущем гонщик «Формулы-1», он сразу стал любимцем львовских барышень. В категории спортивных авто Bugatti 43 победил румын Георг Наду.

Через год, то есть в 1932-м, гонка стартовала во Львове снова. Теперь она получили официальный статус «Гран-при Львова». Правда, вместо ста кругов, длину трассы ограничили только 66 кругами. Первым на Alfa-Romeo 8C-2300 пришел знаменитый немец Рудольф Карачиоло. Автомобильные историки считают Караччиола «Шумахером того времени». Победителю на преодоление трассы потребовалось 2 часа двадцать минут. Кстати, кроме главного приза, он получил еще чашу Президента Польши. Второе место занял также представитель Германии — Альберт Брошек, который руководил «Мерседесом». Однако, тогдашний «Мерс» не отличался надежностью, присущей этим авто теперь, — обладателю второго места пришлось шесть раз останавливаться из-за технических неисправностей. А вот победитель прошлых гонок Гер фон Штук этот раз ни одного призового места не занял. Вследствие дефекта в охладительной системе, он вынужден был сойти с трассы на 37 круге.
Третьи гонки ознаменовались участием в них автогонщиков из Италии, Франции, Швеции, Норвегии и Финляндии. А кроме того, в гонках участвовали смелые женщины-автогонщики: итальянка — Виттория Орсини, француженка Аннетта Итие и польская графиня Мария Козмианова. Всего стартовало 18 авто, однако до финиша дошла только половина из них. В первой категории мощных гоночных авто победил дебютант львовской трассы норвежец Евгений Бйорнстадт, на все той же Alfa-Romeo 8C-2300. Вторым пришел итальянец Ренато Балестреро, а третьим — швед Пер Виктор Виденгрен. Среди менее мощных (двигатели объемом до 1,5 л) победил француз Пьер Вейрон на Bugatti 51A (да, именно тот знаменитый Вейрон, именем которого в прошлом назван модель дорогого в мире автомобиля), австриец Гюнтер Эрнст Бурггаллер стал вторым, а замыкал ведущую тройку итальянский автогонщик Гвидо ЛЯНД.


P.S. Начиная с 2000 года, автогонки на исторической трассе «Львовский треугольник» возобновил авто-фан-клуб «ЗАЗ-Козак» (клуб владельцев антикварных «Запорожцев ЗАЗ-965»). В прошлом году в фестивале «Леополис Гран При» и автогонках приняли участие более 60 ретро-автомобилей. В этом году гонки пройдут 5 мая. Во Львов на фестиваль впервые приедут автомобили, которым более 100 лет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: