Опорные точки и скорость автопутешествия
Чаще всего, расстояние, проходимое в первый и последний день, больше, чем во все остальные дни (люди стараются как можно быстрее добраться до Европы — 800 — 1200км, 10-14 часов за рулем). В остальные дни в Европе в среднем проезжать рекомендуется 250 — 400 км. в день. Ориентироваться надо на среднюю скорость 70-80 км/час при движении по обычным шоссейным дорогам и 100-110 км/час — при поездке только по автобанам. Если местность горная, то суточный перегон уменьшается в 2 раза.
Движение по Европе обычно планируют так, чтобы перемещение между городами занимало первую половину дня, а осмотр города — вторую половину. Поэтому если вы хотите что-то успеть посмотреть, то больше четырех-пяти часов в день отдавать машине не стоит. Рекомендую именно так, потому что за границей достопримечательности и музеи закрываются раньше, чем в России. Если же город сильно любимый, или очень большой, или просто не хотите никуда ехать, то конечно можете задержаться в нем.
Для выбора опорных точек в первую очередь выбирается конечная точка путешествия. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем маршруте какая-то страна выглядела явным местом назначения, тогда вам легче будет аргументировать в посольстве, почему вы запрашиваете визу именно у них. Под маршрут с равными днями пребывания в нескольких странах визу получить будет труднее.
Затем набрасывается примерный план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Затем план дополняется промежуточными точками – местами обязательного посещения. Интернет-планировщики, после ввода начальной и конечной точек, могут предложить и промежуточные точки.
Получаем так называемый маршрутный лист — в дальнейшем он нам пригодится для получения визы.