Порт Амстердам
Амстердам получил статус города в 1342 году. Этим же годом датируется первое упоминание порта. Однако суда заходили в Амстердам гораздо раньше. Международные торговые связи развивались в Амстердаме с 1200-х годов.
В Амстердаме не бывает приливов и отливов. Подходной канал короткий.
Время перехода от лоцманской станции до причала занимает для крупнотоннажного судна обычно меньше трех часов, включая шлюзование.
Это существенно короче, чем во многих других портах Северо-Западной Европы. Проходная осадка – до 13,7 м.
Порт Амстердам является одним из крупнейших европейских транспортно-логистических узлов, объединяющих водный (морской и речной), железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт.
Совокупный оборот портового комплекса Амстердама (который помимо собственно порта Амстердам включает также порты Велсен/Иймуйдейн, Бевервейк, Занстад) составил по итогам 2008 года 90,9 млн тонн, увеличившись на 4% по сравнению с показателем 2007 года, когда было обработано 87,4 млн тонн.
В самом Амстердаме перевалка грузов увеличилась на 7% с 67,9 млн тонн в 2007 году до 72,4 млн тонн по итогам 2008 года.
Площадь порта составляет 2,564 тыс. га (береговая часть), площадь акватории – 676 га. Для нового развития доступно порядка 515 га.
Амстердам располагает мощностями для перевалки всех существующих видов грузов – сухих и наливных, накатных и контейнерных.
Объем перевалки контейнеров через Амстердам постоянно растет.
Контейнерные грузы переваливают несколько терминалов порта. Растет также число регулярных контейнерных сервисов на/из Амстердама. На порт открыты как фидерные, так и океанские сервисы.
Значение Амстердама для контейнерного рынка Северо-Западной Европы неуклонно растет.