Субсидирование экспорта в Финляндии как форма государственного стимулирования
1. Субсидирование как форма государственного стимулирования.
2. Страна : Финляндия
3. Большое распространение в Финляндии получила такая форма государственного стимулирования, как субсидирование экспорта, которое предполагает оказание помощи со стороны государства на безвозмездной основе.
Субсидии предоставляются малым и средним предприятиям (то есть предприятиям с численностью персонала до 250 чел. и годовым торговым оборотом не более 40 млн. евро) лишь на начальном этапе их деятельности по выходу на международные рынки и не могут превышать по продолжительности более двух лет на один проект.
Государственные субсидии, предназначенные для развития экспортных возможностей малых и средних предприятий и фирм в Финляндии, направляются на следующие мероприятия:
- обучение и переподготовка персонала для ведения экспортных операций;
- оплата маркетинговых исследований, проводимых приглашенными экспертами;
- оплата консультаций приглашенных экспертов по осуществлению экспорта;
- оплата исследований возможности осуществления экспортных проектов (feasibility studies);
- компенсация затрат на презентации и информационную поддержку;
- содействие маркетингу;
- оплата командировок с целью маркетинговых исследований;
- оплата услуг экспертов, участвующих в подготовке выхода фирмы на внешний рынок;
- организация визитов в Финляндию влиятельных лиц и делегаций;
- организация проведения симпозиумов и семинаров за границей;
- организация участия предприятия или фирмы в одной или нескольких выставках за границей при условии, что это участие не было ранее профинансировано какой-либо специализированной государственной организацией (например, «Финпро»);
- осуществление совместных проектов несколькими финскими экспортерами;
- осуществление патентной деятельности за границей;
- учреждение группой малых и средних предприятий торговых организаций за пределами Европейского экономического пространства.
Субсидирование осуществляется на основе принципа ex post facto, то есть по факту после проведения мероприятия, на основании отчета о реальных затратах.

4. Данная мера сильно влияет на развитие экспорта среди предприятия малого бизнеса, что очень важно.
5. Показатели оценки — это увеличение доли в экспорте малых и средних предприятий.